Программы повышения квалификации
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации:
Целевая аудитория: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, работающие и неработающие граждане, руководители и персонал организаций, муниципальные и государственные служащие, офисные работники, научно-педагогические работники учреждений высшего и среднего профессионального образования.
Цель курса • освоение современных web-технологий и сопутствующих областей знаний, методов и средств создания web-ресурсов, продвижения и применения в различных видах деятельности.
Тематическая область знаний: Программирование и создание ИТ-продуктов.
Формируемые компетенции:
Формируемая компетенция согласно Профессиональному стандарту 06.035 «Разработчик Web и мультимедийных приложений», утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» №44н от 18.01.2017г. – «Способность осуществлять техническую поддержку процессов создания (модификации) и сопровождения информационных ресурсов».
Данная образовательная программа формирует компетенции в области цифровой экономики такие как: «цифровая ловкость», владение инструментарием работы с большими данными и инструментами визуализации, владение методами проектного управления.
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
• особенности отображения элементов ИР в различных браузерах;
• особенности отображения элементов ИР в размерах рабочего пространства устройств;
• методы повышения читаемости программного кода;
• синтаксис выбранного языка программирования, особенности программирования на этом языке, стандартные библиотеки языка программирования;
• отраслевая нормативная техническая документация.
уметь:
• применять нормативные документы, определяющие требования к оформлению страниц ИР;
• определять возможности отображения web-страниц в размерах рабочего пространства устройств для разных видов дизайн-макетов;
• применять специализированное программное обеспечение для верстки страниц ИР;
• использовать язык разметки страниц ИР.
иметь навыки:
• анализ дизайн-макета ИР;
• создание структуры кода, размещающего элементы web-страницы ИР;
• подключение к ИР стилей оформления web-страниц;
• тестирование отображения web-страниц в различных браузерах, на различных устройствах.
Содержание курса:
Модуль 1. Изучение основ HTML и CSS на практике. Работа с текстом: cписки, подключение шрифтов, Google шрифты. Стилизация, свойства, единицы измерения. Работа с блочными элементами. Стилизация блочных элементов. Работа со ссылками и кнопками. Работа с изображениями и иконками. Псевдоклассы и псевдоэлементы CSS. Структура сайта и типы макетов. Таблицы и табличная верстка. Позиционирование, выпадающее меню.
Модуль 2. Продвинутые техники HTML и CSS. Элементы форм. Добавление аудио и видео. Фильтры CSS.Семантические теги HTML5. Трансформации CSS3. Анимации CSS3.
Модуль 3. Работа с макетами. Нарезка макета в Photoshop. Zeplin и импорт из Photoshop или Figma. Мастер-класс по верстке макета.
Модуль 4. Создание сайта. Адаптивная верстка. Адаптивная верстка. Инструменты разработчика.Адаптивная верстка. Media queries, тэг viewport.Адаптивная верстка. Правила адаптивной верстки.
Реализующее подразделение: Кафедра «Информационные технологии» Института прикладных информационных технологий
Преподаватели:
Бериев ислам Ризванович – старший преподаватель кафедры «Информационные технологии»;
Мачуева Дина Алуевна – старший преподаватель кафедры «Информационные технологии», кандидат технических наук.
Стоимость обучения по образовательной программе, установленная организацией: 12 000 рублей
Ссылки на аналогичные программы других организаций:
https://skillbox.ru/course/weblayout/
https://htmlacademy.ru/intensive/adaptive
https://brunoyam.com/online-kursy/veb-razrabotka
https://www.specialist.ru/course/eichtml-b
Форма обучения: дистанционная.
Дата начала занятий: 02 ноября 2020 г.
Срок обучения: 2 недели.
Трудоемкость программы: 72 часа.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации.
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации:
Целевая аудитория: Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, руководители и персонал образовательных организаций, научно-педагогические работники учреждений высшего и среднего профессионального образования, работники системы дополнительного образования.
Цель курса:
Курс направлен на приобретение цифровых навыков и формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечение требуемого режима работы сетевых устройств, входящих в состав инфокоммуникационной системы в соответствие с обобщенными трудовыми функциями (согласно Профессиональному стандарту 06.027 «Специалист по администрированию сетевых устройств информационно-коммуникационных системах», утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации №686 от 5 октября 2015 г.).
Тематическая область знаний: Системное администрирование
Формируемые компетенции:
ПК-1 Способен администрировать процессы установки сетевых устройств инфокоммуникационных систем;
ПК-2 Способен администрировать процессы контроля производительных устройств и программного обеспечения;
ПК-3 Способен администрировать процессы поиска и диагностики ошибок сетевых устройств и программного обеспечения.
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
• принципы функционирования сетевых аппаратных средств;
• общие принципы функционирования аппаратных, программных и программно-аппаратных средств администрируемой сети;
• архитектуру аппаратных, программных и программно-аппаратных средств администрируемой сети;
• протоколы канального, сетевого, транспортного и прикладного уровней модели взаимодействия открытых систем.
уметь:
• применять методы задания базовых параметров и параметров защиты от несанкционированного доступа к операционным системам;
• использовать отраслевые стандарты при настройке параметров администрируемых сетевых устройств и программного обеспечения;
• использовать современные методы контроля производительности инфокоммуникационных систем;
• анализировать сообщения об ошибках в сетевых устройствах и операционных системах.
иметь навыки:
• установки сетевых устройств (концентраторов, мостов, маршрутизаторов, шлюзов, модемов, мультиплексоров, конвертеров, коммутаторов);
• разработки стандарта задания параметров для каждого вида администрируемых коммуникационных устройств сети;
• планирования требуемой производительности администрируемой сети;
• выявления сбоев и отказов сетевых устройств и операционных систем.
Содержание курса:
Модуль1. Ведение в сетевые технологии. Обзор сети. Конфигурация сетевых операционных систем. Сетевые протоколы и соединения. Уровень доступа к сети. Технология Ethernet. Сетевой уровень.Транспортный уровень. IP адресация.Разбиение IP сети на подсети.Прикладной уровень.
Модуль. 2. Основы аппаратного и программного обеспечения. Основы сетевой безопасности. Планирование обновления сети и структуры адресации. Беспроводные технологии. Настройка сетевых устройств. Поиск и устранение неисправностей в сети.
Модуль 3. Маршрутизация и основы коммутации. Концепция работы и базовые настройки коммутатора. Настройка защиты VLAN. Концепция маршрутизации. Маршрутизация Inter-VLAN. Динамическая маршрутизация. Статическая маршрутизация. Работа протокола DHCP. NAT технологии для IPv4.
Модуль 4. Масштабирование и соединение сетей. Сети с протоколом динамической маршрутизации OSPF • Multiarea OSPF. Протокол EIGRP. Управление файлами в операционной системе Cisco IOS. Соединение Точка-Точка. FrameRelay. VPN технологии. Безопасность сети.
Реализующее подразделение: Кафедра «Сети связи и системы коммутации» Института прикладных информационных технологий
Преподаватели:
Хасамбиев Ибрагим Вахаевич – доцент кафедры «Сети связи и системы коммутации», кандидат технических наук, доцент;
Хаджиев Магомед Рамзанович – доцент кафедры «Сети связи и системы коммутации», кандидат технических наук, доцент;
Хаджиева Лаура Куйраевна – старший преподаватель кафедры «Сети связи и системы коммутации».
Стоимость обучения по образовательной программе, установленная организацией: 12 000 рублей
Ссылки на аналогичные программы других организаций:
https://fipkip.ru/setevoe-administrirovanie
https://ibin24.ru/courses/sistemnyj-administrator-informaczionno-kommunikaczionnyh-sistem/
https://www.ucheba.ru/for-specialists/courses/system-administration
https://itcloud-edu.ru/courses/way404/
Форма обучения: дистанционная.
Дата начала занятий: 02 ноября 2020 г.
Срок обучения: 2 недели.
Трудоемкость программы: 72 часа.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации.
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации:
Целевая аудитория: Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, работающие и неработающие граждане, научно-педагогические работники учреждений высшего и среднего профессионального образования.
Цель курса:
Программа направлена на приобретение цифровых навыков по построению эффективных алгоритмов различной степени сложности и умения их применять в практических задачах; изучение методов программирования на языке Python для использования в учебной и последующей профессиональной деятельности в различных предметных областях, в соответствии с обобщенными трудовыми функциями Профессионального стандарта 06.001 «Программист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г.
Тематическая область знаний: Программирование и создание ИТ-продуктов.
Формируемые компетенции:
«Способность разрабатывать и осуществлять отладку программного кода» (в соответствии с трудовой функцией Профессионального стандарта 06.001 «Программист», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» №679н от 18.11.2013г.).
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
• методы и приемы алгоритмизации поставленных задач;
• алгоритмы решения типовых задач, области и способы их применения;
• синтаксис выбранного языка программирования;
• технологии программирования;
• компоненты программно-технических архитектур, существующие приложения и интерфейсы взаимодействия с ними.
уметь:
• использовать методы и приемы алгоритмизации поставленных задач;
• применять стандартные алгоритмы в соответствующих областях;
• использовать выбранную среду программирования.
иметь навыки:
• разработки алгоритмов решения поставленных задач;
• создания программного кода в соответствии с техническим заданием (готовыми спецификациями);
• оптимизации программного кода с использованием специализированных программных средств.
Содержание курса:
Модуль 1. Введение в алгоритмизацию и программирование
Виды и свойства алгоритмов. Направления в программировании. Наиболее известные языки программирования. Python и история его возникновения. Понятие среды программирования. Состав интегрированной среды разработки приложений (IDE). Редактор программного кода. Машинный код. Понятие транслятора. Компилятор. Интерпретатор. Последовательность действий при скачивании и установке Python.
Арифметические действия в Python. Работа с переменными. Имена переменных и ключевые слова. Присвоение значения. Приемы работы с числовыми переменными. Порядок выполнения операций. Математические функции.
Модуль 2. Строки, списки, кортежи, словари в Python: обработка данных.
Строки. Работа с текстом в Python. Соединение, дублирование строк. Длина строки. Индексы и срезы. Ввод и вывод. Ввод данных с клавиатуры. Вывод данных на экран.
Списки: создание списков, отсчет элементов, добавление и удаление элементов. Кортежи, их отличие от списков. Словари: создание словарей, поиск значения по словарю, удаление и замена значений в словаре.
Модуль 3. Базовые структуры: реализация условных ветвлений и циклов.
Условия. Блоки в Python и их значение в построении логики программы. Сравнение значений в условных выражениях. Ключевые слова else и elif. Сложные условия, логические операторы and, or.
Понятие цикла в программировании. Цикл for. Функция range. Работа со списком в цикле. Вложенные циклы. Операторы continue и break. Цикл while.
Модуль 4. Основы объектно-ориентированного программирования.
Функции в Python. Повторное использование кода. Аргументы функции. Вызов функции. Область видимости переменных. Понятие модуля.
Понятие объектов и классов в программировании. Создание классов. Наследование классов: потомки и предки. Определение функций класса. Аргумент self. Создание и использование объектов. Инициализация объектов. Функция __init__.
Реализующее подразделение: Кафедра «Информационные технологии» Института прикладных информационных технологий
Преподаватели:
Мачуева Дина Алуевна – старший преподаватель кафедры «Информационные технологии», кандидат технических наук, доцент;
Ахмадов Нурсултан Авуханович – ассистент кафедры «Информационные технологии».
Стоимость обучения по образовательной программе, установленная организацией: 12 000 рублей
Ссылки на аналогичные программы других организаций:
https://cs.hse.ru/dpo/pythonfordata
http://cdo.ugatu.su/programs/advanced/
https://www.dpo.rudn.ru/course/razrabotchik-java/
https://www.specialist.ru/course/python1-a
Форма обучения: дистанционная.
Дата начала занятий: 02 ноября 2020 г.
Срок обучения: 2 недели.
Трудоемкость программы: 72 часа.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации.
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации:
Целевая аудитория: Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, работающие и неработающие граждане, научно-педагогические работники учреждений высшего и среднего профессионального образования.
Цель курса:
Цель курса – получение обучающимися знаний по теоретическим и методологическим основам проектирования информационных систем и технологий.
Целью практической части курса является обучение слушателей курса методам и средствам создания информационных систем и технологий.
Тематическая область знаний: Программирование и создание ИТ-продуктов.
Формируемые компетенции:
Формируемые компетенции согласно Профессиональному стандарту 06.015 «Специалист по информационным системам», утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» №44н от 18.01.2014г. – «Способность выполнять работы по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы».
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
• языки программирования и работы с базами данных;
• инструменты и методы модульного тестирования;
• инструменты и методы тестирования нефункциональных и функциональных характеристик ИС;
• инструменты и методы прототипирования пользовательского интерфейса;
• возможности типовой ИС;
• предметная область автоматизации;
• технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии;
• технологии подготовки и проведения презентаций;
• основы современных операционных систем;
• основы современных систем управления базами данных;
• устройство и функционирование современных ИС;
• теория баз данных;
• системы хранения и анализа баз данных;
• основы программирования;
• современные объектно-ориентированные языки программирования.
уметь:
• кодировать на языках программирования;
• тестировать результаты прототипирования;
• проводить презентации;
• проводить переговоры.
иметь навыки:
• разработка прототипа ИС на базе типовой ИС в соответствии с требованиями;
• тестирование прототипа ИС на корректность архитектурных решений;
• проведение анализа результатов тестирования;
• принятие решения о пригодности архитектуры;
• согласование пользовательского интерфейса с заказчиком.
Содержание курса:
Модуль 1. Информационные системы. Классификация. Методологии проектирования.
Основные термины и определения. Информационные системы. Жизненный цикл автоматизированных систем. Модели жизненного цикла информационных систем.
Модуль 2. Формирование требований к автоматизированной системе. Предпроектное обследование.
Структурный анализ предметной области. Архитектура информационных систем. Виртуализация вычислительных ресурсов. Требования по защите информации, обрабатываемой в информационной системе.
Модуль 3. Техническое задание на автоматизированную систему.
Описание технического задания на автоматизированную систему.
Модуль 4. Эскизный проект информационной системы.
Проектирование функций автоматизированной системы. Проектирование структуры базы данных информационной системы. Оценка качества проекта. Характеристики модели реализации.
Модуль 5. Технический проект автоматизированной системы.
Средства автоматизированного проектирования информационных систем и технологий.
Модуль 6. Рабочая документация на автоматизированную систему.
Виды рабочей документации. Оценка качества разработанной программной продукции.
Реализующее подразделение: Кафедра «Информационные технологии» Института прикладных информационных технологий
Преподаватели:
Бериев ислам Ризванович – старший преподаватель кафедры «Информационные технологии»;
Мачуева Дина Алуевна – старший преподаватель кафедры «Информационные технологии», кандидат технических наук.
Форма обучения: дистанционная.
Дата начала занятий: 02 ноября 2020 г.
Срок обучения: 2 недели.
Трудоемкость программы: 72 часа.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации.
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации:
Целевая аудитория: Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, работающие и неработающие граждане, руководители и персонал организаций, муниципальные и государственные служащие, офисные работники, научно-педагогические работники учреждений высшего и среднего профессионального образования.
Цель курса:
Цель курса • комплексное обновление знаний и формирование профессиональных компетенций в области цифрового дизайна, изучение концепции визуального мышления, а также совершенствование умений и навыков слушателей с учетом специализации их профессиональной деятельности.
Тематическая область знаний: Цифровой дизайн.
Формируемые компетенции:
Формируемая компетенция согласно Профессиональному стандарту 06.025 «Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов», утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» №689н от 05.10.2015г. – «Способен к подготовке интерфейсной графики».
Данная образовательная программа формирует компетенции в области цифровой экономики такие как: «цифровая ловкость», владение инструментарием работы с большими данными и инструментами визуализации, владение методами проектного управления.
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
• тенденции в графическом дизайне;
• технические требования к интерфейсной графике;
• стандарты, регламентирующие требования к эргономике взаимодействия человек • система;
• основы маркетинга.
уметь:
• создавать графические документы в программах подготовки растровых и векторных изображений;
• разрабатывать графический дизайн интерфейсов;
• учитывать эргономику демонстрационных материалов при создании электронного продукта;
• получать из открытых источников релевантную профессиональную информацию и анализировать ее.
иметь навыки:
• создания дизайна веб-сайтов, портфолио, пользовательских интерфейсов;
• применения программ для создания графических документов;
• создания авторских шаблонов и использования инфографики.
Содержание курса:
Модуль 1. Задача и идея
Дизайн-мышление, персона-модели, эмпатия, составление майндмэпов и ведение скетчбука.
Модуль 2. Дизайн-исследование и фокусировка
Виды исследований, отслеживание и анализ трендов, развитие визуального вкуса и получение нового опыта, флэт-иллюстрация.
Модуль 3. Основы графического дизайна
Базовые понятия композиции: ритм, большое и малое, форма, контра-форма, воздух в композиции, применение правил композиции при работе с модульными сетками и компоновке блоков. Теория цвета, базовые понятия о шрифте, шрифтовые пары, типографика: тренды, обложка, списки, ленты, текстовые блоки.
Модуль 4. User Experience
Психофизиология графических интерфейсов, визуальная иерархия и управляющие элементы интерфейсов. Прототипирование, скетчи, wireframes, mock-ups.
Модуль 5. Visual Storytelling
Навыки повествования и основные правила.
Модуль 6. Типовые успешные паттерны
ВАнализ формата и функциональные элементы landing page и статей, веб-типографика. Как оформить портфолио.
Реализующее подразделение: Кафедра «Информатика и вычислительная техни» Института прикладных информационных технологий
Преподаватели:
Алисултанова Эсмира Докуевна – профессор кафедры «Информатика и вычислительная техни», к.ф-м.н, д.п.н.;
Хатаева Роза Салимсултановна – доцент кафедры «Информатика и вычислительная техни», к.п.н.
Форма обучения: дистанционная.
Дата начала занятий: 02 ноября 2020 г.
Срок обучения: 2 недели.
Трудоемкость программы: 72 часа.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации.
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации:
Целевая аудитория: Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, руководители и персонал образовательных организаций, научно-педагогические работники учреждений высшего и среднего профессионального образования, работники системы дополнительного образования, студенты, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании.
Цель курса:
Целью изучения курса является приобретение знаний о принципах построения современных ЭВМ, комплексов, систем и сетей ЭВМ; основ организации ЭВМ; приобретение знаний и навыков, необходимых для профессиональной деятельности (согласно Профессиональному стандарту 06.006 «Специалист по радиосвязи и телекоммуникациям», утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации №106 от 12 декабря 2016 г.).
Тематическая область знаний: Технологии беспроводной связи
Формируемые компетенции:
ПК-1 Способен эксплуатировать коммутационные подсистемы и сетевые платформы.
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
• Основы технической эксплуатации коммутационного оборудования коммутационных подсистем и сетевых платформ;
• Принципы построения и работы сети связи и протоколов сигнализации, используемых в сетях связи;
• Принципы построения и работы сетей и протоколов, используемых в сетях связи;
• Стандарт качества передачи данных, применяемый в сети связи;
• Технические регламенты, подтверждение соответствия средств и услуг связи;
• Законодательство Российской Федерации в области связи, предоставления услуг связи;
• Нормативные документы, регламентирующие эксплуатацию объектов связи;
уметь:
• Эксплуатировать оборудование коммутационной подсистемы, сопутствующего оборудования и сетевых платформ;
• Выполнять профилактические и регламентные работы, техническое обслуживание оборудования коммутационной подсистемы, другого сопутствующего сетевого и серверного оборудования, сетевых платформ;
• Собирать и анализировать данные о работе сети;
• Выполнять работы на коммутационном оборудовании по замене программного обеспечения, по реализации новых услуг и сервисов;
• Выявлять и регистрировать неисправности на оборудовании коммутационной подсистемы;
• Устранять неисправности оборудования коммутационной подсистемы;
• Проверять функционирование оборудования после восстановления и ввод в эксплуатацию.
иметь навыки:
• Текущая эксплуатация и техобслуживание оборудования коммутационной подсистемы и другого сопутствующего сетевого и серверного оборудования и сетевых платформ в целях поддержания показателей качества работы коммутационной подсистемы в пределах нормативных значений;
• Мониторинг работы оборудования, анализ статистических данных о работе сети, разработка предложений по оптимизации в целях обеспечения высокого качества сервиса, предоставляемого абонентам, оптимального использования ресурсов оборудования;
• Регистрация в сети новых сетевых элементов и кодов;
• Внесение изменений в маршрутизацию сигнального и голосового трафика на оборудовании коммутационных подсистем и сетевых платформ;
• Актуализация схем организации связи;
• Обнаружение, анализ и диагностика неисправностей;
• Сбор и анализ статистики аварийных сообщений от всех сетевых элементов, выяснение причин их возникновения, ведение отчетности по аварийным ситуациям;
• Контроль баз данных и администрирование оборудования коммутационной подсистемы.
Содержание курса:
Модуль 1.История развития вычислительных систем
Периоды развития вычислительной техники (домеханический, механический, электрический и электронный). Поколения ЭВМ. Персональные компьютеры (история создания, состав, характеристики). Компьютеры пятого поколения. Классическая архитектура и принципы ЭВМ фон Неймана.
Модуль 2. Общие принципы построения и функционирования вычислительных машин
Функциональная и структурная схемы персонального компьютера (ПК). Устройство и характеристики жесткого диска. Организация и характеристики процессора. Классификация процессоров. Внутренние и внешние интерфейсы. Северный и южный мост в ПК. Классификация и характеристики оперативной памяти.
Модуль 3. Вычислительные системы
Определение, классификация и особенности вычислительных систем (ВС) различных типов. Принцип построения и архитектура многомашинных и многопроцессорных ВС. Типовые структуры, программное обеспечение и режимы работы ВС. Высокопараллельные многопроцессорные вычислительные системы, матричные и конвейерные процессоры. Ассоциативные и потоковые системы.
Модуль 4. Телекоммуникационные системы
Основные сведения о структуре и элементах систем передачи данных, их основные технико-эксплуатационные характеристики. Каналы связи и их классификация. Характеристики каналов связи, используемых в компьютерных сетях. Цифровые каналы связии. Модемы, их общая характеристика и разновидности.Методы передачи данных по каналам связи: уплотнение каналов; коммутация каналов, сообщений, пакетов.
Реализующее подразделение: Кафедра «Информатика и вычислительная техни» Института прикладных информационных технологий
Преподаватели:
Хаджиева Лаура Куйраевна – старший преподаватель кафедры «Информатика и вычислительная техника»;
Исаева Марета Завалуевна – старший преподаватель кафедры «Информатика и вычислительная техника».
Форма обучения: дистанционная.
Дата начала занятий: 02 ноября 2020 г.
Срок обучения: 2 недели.
Трудоемкость программы: 72 часа.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации.
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации:
Целевая аудитория: Лица, имеющие законченное высшее или среднее профессиональное техническое образование, работающие или планирующие трудоустройство на предприятиях с частичной или полной автоматизацией производства, руководители и персонал этих предприятий, а также научно-педагогические работники учреждений высшего и среднего профессионального технического образования.
Цель курса:
Курс нацелен на создание образовательной инфраструктуры и разработки методики обучения на основе производственного подхода к проектированию, интеграции и настройке современных встраиваемых сверхкомпактных промышленных систем, созданию алгоритмов в специализированной среде программирования, разработку прототипов промышленных устройств и экспериментальных образцов.
Тематическая область знаний: Интернет вещей
Формируемые компетенции:
ПК-1 Способен разрабатывать автоматизированные системы управления
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
• Национальная и международная нормативная база в области АСУП;
• Методы формирования показателей эффективности конкурентоспособности АСУП;
• Основы экономики, организации производства, труда и управления.
уметь:
• Формировать политику организации в области развития АСУП на основе современных методологий обеспечения ее конкурентоспособности;
• Прогнозировать технико-экономические показатели развития производства;
• Проектировать автоматизированные системы управления производства в организации;
• Внедрять АСУП в организацию;
• Контролировать функционирование АСУП в организации;
• Решать задачи аналитического характера, предполагающих выбор и многообразие актуальных способов решения задач.
иметь навыки:
• Обеспечение функционирования и совершенствования действующей в организации АСУП;
• Руководство разработкой и внедрением проектов совершенствования производством на основе средств автоматизации производства, определение их основных направлений эволюции;
• Организация и координирование разработки системы документооборота для функционирования организации;
• Координирование деятельности подразделений организации в области АСУП;
• Организация обучения персонала организации по вопросам АСУП;
• Отчеты руководителю организации о функционировании АСУП и мерах по ее совершенствованию.
Содержание курса:
Модуль 1. Общие положения интернета вещей
Введение, базовые принципы, стандарты, архитектура IoT. Web вещей WoT. Когнитивный Интернет вещей CIoT. Способы взаимодействия с интернет-вещами. Концепция IoT и составляющие ее технологии. Взаимодействие IoT с перспективными инфокоммуникационными технологиями. Направления практического применения IoT. Интернет нано вещей.
Модуль 2. Межмашинные коммуникации М2М
Общие принципы, стандартизация M2M. Коммуникации малого радиуса действия NFC. Промышленные сети для реализации M2M. Современное состояние и перспективы применения M2M.
Модуль 3. Стандарты и протоколы передачи данных в IoT.
Классификация технологий передачи данных в IoT. Стандарты IEEE 802.15.4, ZigBee, 6LoWPAN, WirelessHART и ISA100.11a, Z-Wave, Bluetooth LowEnergy, семейство стандартов I5
Реализующее подразделение: Кафедра «Сети связи и системы коммутации» Института прикладных информационных технологий
Преподаватели:
Хашумов Исмаил Усманович – старший преподаватель кафедры «Сети связи и системы коммутации».
Форма обучения: дистанционная.
Дата начала занятий: 02 ноября 2020 г.
Срок обучения: 2 недели.
Трудоемкость программы: 72 часа.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации.
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации:
Целевая аудитория: Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, педагоги организаций среднего общего образования, научно-педагогические работники учреждений высшего и среднего профессионального образования, работники системы дополнительного образования в возрасте от 18 лет до пенсионного возраста.
Цель курса:
Целью реализации программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций научно-педагогических работников вуза для обеспечения обучения дистанционными образовательными технологиями и возможности применения электронного обучения, а также формирование у работников системы образования знаний методологических основ электронного обучения и выработка компетенций по проектированию электронных курсов с учётом требований педагогического дизайна и по практическому использованию их в учебном процессе в соответствие с обобщенными трудовыми функциями (согласно Профессиональному стандарту 06.035 «Разработчик Web и мультимедийных приложений», утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации №44н от 18 января 2017 г.).
Тематическая область знаний: Цифровой дизайн
Формируемые компетенции:
ПК-1: Способен технически поддержать процессы создания (модификации) и сопровождения информационных ресурсов;
ПК-2: Способен выполнять работы по созданию (модификации) и сопровождению информационных ресурсов.
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
• особенности отображения элементов информационных ресурсов (ИР) в различных браузерах;
• особенности отображения ИР в размерах рабочего пространства устройств;
• устройство и функционирование современных информационных ресурсов;
• методику организации дистанционного обучения;
• инструментарий прикладного программного обеспечения, информационных технологий и электронной информационно-образовательной среды;
• сетевые технологии и основы web-технологий;
• теоретические основы педагогического проектирования;
• основные подходы к выделению этапов педагогического проектирования;
• возможности дистанционных образовательных технологий в профессиональном образовании;
• общие подходы и принципы проектирования курса для дистанционного сопровождения самостоятельной работы студентов;
• правила подготовки электронных публикаций, текстов для печати.
уметь:
• применять нормативные документы, определяющие требования к оформлению страниц ИР;
• определять возможности отображения web-страниц в размерах рабочего пространства устройств для разных видов дизайн-макетов;
• применять специализированное программное обеспечение для верстки страниц ИР;
• использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся при электронном и дистанционном обучении.
иметь навыки:
• навыками анализа дизайн –макета ИР;
• навыками создания структуры кода, размещающего элементы web-страниц ИР;
• навыками подключения к ИР стилей оформления web-страниц;
• навыками работы с текстовыми, графическими и др. редакторами, в облачных технологиях;
• основными приемами создания электронных публикаций;
• методами разработки, создания и сопровождения курса для дистанционных образовательных технологий;
• технологией разработки электронных учебно-методических комплексов;
• базовыми технологиями редактирования растровой графики.
Содержание курса:
Модуль1. Технология электронного обучения. Педагогические основы создания электронных курсов
Введение в электронное обучение. Методология создания и использования электронных курсов. Технологические основы электронного обучения. Педагогические основы создания электронных курсов.
Модуль. 2. Цифровой дизайн образовательных ресурсов.
Введение в разработку электронных учебных курсов. Планирование работ по созданию электронного учебного курса. Подготовка авторских материалов. Создание типовых элементов электронных учебных курсов.
Реализующее подразделение: Кафедра «Информационные технологии» Института прикладных информационных технологий
Преподаватели:
Моисеенко Наталья Анатольевна – зав. кафедрой «Информационные технологии», кандидат педагогических наук, доцент.
Хатаева Ровзан Салимсултановна – доцент кафедры «Информационные технологии», кандидат педагогических наук, доцент.
Форма обучения: дистанционная.
Дата начала занятий: 02 ноября 2020 г.
Срок обучения: 2 недели.
Трудоемкость программы: 72 часа.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации.
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации:
Целевая аудитория: Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, руководители и персонал образовательных организаций, научно-педагогические работники учреждений высшего и среднего профессионального образования, работники системы дополнительного образования, студенты, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании.
Цель курса:
подготовка специалистов к деятельности, связанной с эксплуатацией и обслуживанием аппаратуры и оборудования, содержащего современные средства вычислительной техники, получение основополагающих знаний о программно-аппаратных средствах защиты информации в операционных системах, вычислительных сетях и системах управления базами данных, средствах антивирусной защиты, в освоении основ обеспечения безопасности информации в компьютерных системах и сетях в условиях существования угроз их информационной безопасности (согласно Профессиональному стандарту 06.032 «Специалист по безопасности компьютерных систем и сетей», утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации №598н от 1 ноября 2016г.)
Тематическая область знаний: Кибербезопасность и защита данных
Формируемые компетенции:
ПК-1: Способен обслуживать средства защиты информации в компьютерных системах и сетях.
ПК-2: Способен обслуживать программно-аппаратные средства защиты информации в операционных системах.
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
• архитектуру и пользовательские интерфейсы операционных систем;
• порядок обеспечения безопасности информации при эксплуатации операционных систем;
• источники угроз информационной безопасности и меры по их предотвращению;
• сущность и содержание понятия информационной безопасности, характеристики ее составляющих;
• типовые средства защиты информации в операционных системах;
• программно-аппаратные средства и методы защиты информации;
• порядок эксплуатации средств антивирусной защиты в операционных системах;
• формы и методы инструктажа пользователей по порядку работы в операционных системах;
• общие принципы функционирования программно-аппаратных средств криптографической защиты информации;
• порядок оформления эксплуатационной документации;
• нормативно-правовые акты в области защиты информации;
• организационные меры по защите информации.
уметь:
• настраивать компоненты подсистем защиты информации операционных систем;
• управлять учетными записями пользователей, в том числе генерацией, сменой и восстановлением паролей;
• применять программно-аппаратные средства защиты информации в операционных системах;
• применять антивирусные средства защиты информации в операционных системах;
• работать в операционных системах с соблюдением действующих требований по защите информации;
• выполнять резервное копирование и аварийное восстановление работоспособности средств защиты информации;
иметь навыки:
• ввода в эксплуатацию программно-аппаратных средств защиты информации в операционных системах;
• в установке средств антивирусной защиты в соответствии с действующими требованиями;
• в восстановлении работоспособности программно-аппаратных средств защиты информации в операционных системах согласно технической документации.
Содержание курса:
Модуль 1. Особенности функционирования программно-аппаратных средств защиты информации
Основные понятия и определения. Индентификация пользователей КС как субъектов доступа к данным. Хранение аутентифицирующей информации в открытых компьютерных системах. Особенности программно-аппаратных комплексов защиты данных в локальных сетях и на рабочих местах.
Модуль 2. Технологии межсетевого экранирования
Механизмы работы средств межсетевого экранирования. Списки контроля доступа. Обход межсетевых экранов. Требования и показатели защищенности межсетевых экранов.
Модуль 3. Системы обнаружения атак и вторжений
Модели систем обнаружения вторжений. Обнаружение сигнатур. Обнаружение аномалий. Методы обхода систем обнаружения вторжений. Системы предупреждения вторжений.
Модуль 4. Виртуальные частные сети. Защита от вредоносного программного обеспечения и удаленных атак
Протоколы VPN канального уровня. Протокол IPSec. Типы вредоносного ПО и защита от угроз. Классификация и обобщенные сценарии атак. Атаки на сетевые протоколы и защита от них.
Реализующее подразделение: Кафедра «Сети связи и системы коммутации» Института прикладных информационных технологий
Преподаватели:
Хасамбиев Ибрагим Вахаевич – доцент кафедры «Сети связи и системы коммутации», кандидат технических наук, доцент.
Хаджиев Магомед Рамзанович – доцент кафедры «Сети связи и системы коммутации», кандидат технических наук, доцент.
Хаджиева Лаура Куйраевна – старший преподаватель кафедры «Сети связи и системы коммутации».
Форма обучения: дистанционная.
Дата начала занятий: 02 ноября 2020 г.
Срок обучения: 2 недели.
Трудоемкость программы: 72 часа.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации.