Кадровое управление университета является самостоятельным структурным подразделением, которое работает под непосредственным руководством ректора. В настоящее время кадровое управлениев обладает всем необходимым оборудованием для обеспечения кадровой деятельности. Рабочее место каждого сотрудника оснащено современным персональным компьютером, каждый из которых подключен к внутренней локальной сети университета, что позволяет оперативно и эффективно решать текущие и перспективные задачи.
Цели и задачи кадрового управления определяются современным курсом, взятым руководством университета на повышение качества образовательных и иных процессов, происходящих в университете.
Основными задачами управления являются:
- Определение потребности университета в высококвалифицированных кадрах и формировании персонала.
- Обеспечение порядка и эффективности работы с персоналом.
- Документирование трудовых отношений, ведение кадрового учета и отчетности.
- Подготовка однократных и периодических отчетов по кадровому составу, предоставляемых руководству или в другие организации по требованию.
В соответствии с основными задачами кадровое управление выполняет соответствующие основные функции:
по персоналу:
- Своевременное документированное оформление приема, перевода и увольнения работников университета в соответствии с трудовым законодательством.
- Контроль за соблюдением трудового законодательства в структурных подразделениях (срок окончания работы, предоставление графиков отпусков и т.д.)
- Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.
- Выдача справок и копий документов, связанных с работой.
- Хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам.
- Подготовка материалов для представления к поощрениям и награждениям.
- Участие в работе комиссий по аттестации всех категорий работников.
- Контроль за соблюдением трудовой дисциплины в структурных подразделениях и правил внутреннего трудового распорядка.
- Подготовка документов по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив
- Представление всех видов статистической отчетности по работе с кадрами, справки, отзывы по запросам соответствующих организаций и работников университета.
по студентам:
- Подготовка и оформление приказов по студенческому составу очной, очно-заочной и заочной формы обучения: об отчислении, восстановлении, переводе, т.е. подготовка проектов приказов, сопровождающих процесс прохождения обучения студентов.
- Оформление и ведение личных дел студентов в соответствии с установленными требованиями.
- Оформление (заполнение, регистрации и подписание) документов об образовании государственного образца (дипломов бакалавра, магистра, специалиста). Выпускников очной, очно - заочной и заочной форм обучения.
- Ежегодная подготовка и сдача в архив личных дел лиц, окончивших обучение или отчисленных без права на восстановление.
Деятельность управления регламентируется следующими нормативными документами: Конституцией РФ; Трудовым кодексом РФ; Федеральными законами; Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; Приказами, распоряжениями и письмами Минобрнауки России; Уставом университета; решениями Ученого совета, приказами и распоряжениями ректора; Положением о кадровом управлении.