GSOTU

Grozny State Oil Technical University named
after Academician M.D. Millionshchikov

School of Applied Information Technologies

Director
Alisultanova Esmira Dokuyevna

Alisultanova Esmira Dokuyevna

Academic degree:
Doctor of Pedagogics
Academic title:
Professor
Location:
Main Building, 2nd floor, room 2-07
  • fapi@gstou.ru
  • +7 (8712) 22-24-98

The School of Applied Information Technologies (formerly the Faculty of Automation and Applied Informatics) was established April 1, 2000. SAIT can be called a pioneer of courses which previously had no analogues in the nearest regions - "Information Technologies in Education", "Information Systems and Technologies", "Business Informatics" and "Management and Informatics in Technical Systems".

SAIT of GSOTU is the leading school in the North Caucasus Federal district of the Russian Federation, which trains highly qualified personnel in the field of information technology, information security, software development, administration of computer networks and design of telecommunication systems. SAIT graduates are in high demand on the labor market as specialists capable of designing and operating economic corporate information systems, information management systems, creating new generations of information technologies and software products, ensuring information security for users of all levels.

SAIT students take an active part and win in both national and international competitions in IT-technologies. In IT-Planeta competition 7 students from 2014 to 2018 became participants of the International Final. SAIT students participate in events organized by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation in the North Caucasus Federal District, and representatives of the Rosmolodezh - “SKFO IT School”, Student Forums, Startups, Mashuk, Tavrida and many others. It proves the high level of professional training of IT-specialists in GSOTU. SAIT students and young teachers have dozens of grants from IT projects supported by the Russian Foundation for Basic Research (RFBR), the Bortnik Foundation (UMNIK, START). Also the students won Zvorykinsky project and many others.

Highly qualified teachers train at the Institute of applied information technologies: 10 Doctors of Science, 29 Candidates of Science, as well as experienced production workers and young specialists. Leading experts of IT-companies, high-tech regional communications companies, energy and other departments are involved in course design and teaching. Businesses of the region provide places for industrial, pre-diploma practices and internships for students with the possibility of employment after receiving a diploma from GSOTU.

Currently, the school provides training in two stages of higher education:

    Bachelor’s degree:
  • Communication Networks and Switching Systems
  • Computer Science and Engineering
  • Information Systems and Technologies (profiles - in education, design, information security).
  • Applied Informatics (in Economics).
  • Business Informatics.
  • Master’s degree:
  • Information Systems and Technologies.

Under the School of Applied Information Technologies there are operating Scientific and Educational Center "Center for Digital Competencies" and Small Innovative Enterprise "Center for Commercialization and Technology Transfer". The School has laboratory facilities necessary for courses offered. Students have the opportunity to widen and deepen their knowledge and understanding of information technology in centers and laboratories: "CISCO Local Academy", "Laboratory of Communication Networks and Switching Systems", "Applied Information Technologies", "Student Technical Bureau", "Laboratory of Technical Information Security ”,“ Laboratory of Digital Signal Processing ”,“ Laboratory of Intelligent Computer Systems ”,“ Laboratory of Software and Hardware ”, etc. In these laboratories, students can perform not only laboratory and course work, but also conduct their own research under the guidance of teachers and graduate students.

The School of Applied Information Technologies has 4 departments:

Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова

Институт прикладных информационных технологий

Директор
Алисултанова Эсмира Докуевна

Алисултанова Эсмира Докуевна

Ученая степень:
доктор педагогических наук
Ученое звание:
профессор
Администрация:
ГГНТУ главный учебный корпус, 2-й этаж, кабинет 2-07
  • fapi@gstou.ru
  • 8 (8712) 22-24-98
  • г. Грозный, проспект Х.А. Исаева 100

Институт прикладных информационных технологий (ранее - Факультет автоматизации и прикладной информатики ФАПИ) был образован 1 апреля 2000 года. ИПИТ можно назвать первооткрывателем специальностей и направлений, ранее не имевших аналогов в ближайших регионах - «Информационные технологии в образовании», «Информационные системы и технологии», «Бизнес-информатика» и «Управление и информатика в технических системах».

Институт прикладных информационных технологий ГГНТУ является ведущим Институтом Северо-Кавказского федерального округа РФ, осуществляющим подготовку высококвалифицированных кадров в сфере информационных технологий, обеспечения информационной безопасности, разработки программного обеспечения, администрирования компьютерных сетей, проектирования телекоммуникационных систем. Выпускники ИПИТ позиционируют на рынке труда как специалисты, способные проектировать и эксплуатировать экономические корпоративные информационные системы, информационные системы управления, создавать новые поколения информационных технологий и программные продукты, гарантировать информационную безопасность для пользователей всех уровней.

Многие студенты ИПИТ принимают активное участие и занимают ведущие позиции во Всероссийских и Международных Олимпиадах по IT- технологиям, в частности, «IT- Планета», где 7 студентов с 2014 по 2018гг. стали участниками Международного Финала. Участие студентов ИПИТ в мероприятиях, проводимых в СКФО Министерством образования и науки РФ и представителями Росмолодежи – «IT-школа СКФО», Студенческие Форумы, Стартапы, «Машук», «Таврида» и многие другие - подтверждают высокий уровень профессиональной подготовки IT-специалистов в ГГНТУ. Студенты и молодые преподаватели ИПИТ имеют десятки грантов IT- проектов, поддержанных Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ), фондом Бортника (УМНИК, СТАРТ), победителей Зворыкинского проекта и мн. др.

В Институте прикладных информационных технологий преподают преподаватели высокой квалификации: 10 докторов наук, 29 кандидатов наук, опытные производственники и молодые специалисты. К разработке учебных программ и преподаванию привлекаются ведущие специалисты IT-компаний, высокотехнологичных региональных компаний связи, энергетики и других ведомств. Профильные компании и предприятия региона предоставляют места для производственных, преддипломных практик и стажировок студентов с перспективой трудоустройства после получения диплома ГГНТУ.

В настоящее время Институт ведет подготовку по двум ступеням высшего образования:

    Бакалавриат:
  • Сети связи и системы коммутации
  • Информатика и вычислительная техника
  • Информационные системы и технологии (профили - в образовании, дизайне, защита информации)
  • Прикладная информатика (в экономике)
  • Бизнес – информатика
  • Магистратура:
  • Информационные системы и технологии

В составе ИПИТ функционируют структурные подразделения – Научно-образовательный центр «Центр цифровых компетенций», малое инновационное предприятие «Центр коммерциализации и трансфера технологий». Учебно-лабораторная база соответствует реализуемым образовательным программам. Студенты Института имеют возможность углублять свои знания в области информационных технологий в специализированных центрах и лабораториях: «Локальная академия «CISCO», «Лаборатория сетей связи и систем коммутации», «Прикладные информационные технологии», «Студенческое техническое бюро», «Лаборатория технической защиты информации», «Лаборатория цифровой обработки сигналов», «Лаборатория интеллектуальных компьютерных систем», «Лаборатория программно-аппаратных средств» и др.. В этих лабораториях студенты могут выполнять не только лабораторные и курсовые работы, но и вести собственные научные исследования под руководством преподавателей и аспирантов.

В Институте прикладных информационных технологий функционируют 4 кафедры: